Газ М20 Победа - сайт о легендарной машине Советского автопрома ГАЗ М 20 Победа - «Волга» - от рассвета до заката
Сегодня: 18.12.2017 г.
Газ М20 Победа - сайт о легендарной машине Советского автопрома ГАЗ М 20 Победа - GAZ 20 - сайт о легендарной машине советского автопрома ГАЗ М20 Победа
 
Главное меню
Главная
Доска объявлений
Напишите нам
Гостевая книга
Наши Друзья
Обмен ссылок
Файловый архив
Карта сайта
Гостевая книга
Обмен ссылками
Каталог ссылок
ГАЗ М20 Победа
История Победы
Для справки
Прыжок в детство
Устройство ГАЗ М20 Победа
Альбом ГАЗ М20
Нумерация деталей
Параметры ГАЗ М20
Двигатель ГАЗ М20
Фотогалерея ГАЗ М20
Победа
Я и моя Победа
Девушки и Победа
Авто пробеги
Клубная жизнь
Фотогаллерея
Авто выставки
Невеста и Победа
Свободный стиль
Победы наших читателей
Отдохни - посмотри!
Фото - Авто - Юмор
Автомобили Кубы
Транспорт США
Транспорт Тайланда
Коллекция автомобилей
Автомобили Севастополя
На штраф стоянке в г. Липецке
Авто новости
Деревянный автомобиль Деревянный автомобиль
На Украине запретили тюнинг На Украине запретили тюнинг
12.01.08 - Прошел авто фестиваль 12.01.08 - Прошел авто фестиваль
Внимание Анонс - по НТВ смотрите программу Внимание Анонс - по НТВ смотрите программу "Главная дорога"
02 февраля 2008 г.  - Поездка в музей техники Вадима Задорожного 02 февраля 2008 г. - Поездка в музей техники Вадима Задорожного
19 января 2007 Встреча любителей ГАЗ М 20 Победа 19 января 2007 Встреча любителей ГАЗ М 20 Победа
17.02.08 - Прошел финальный заезд по автокроссу 17.02.08 - Прошел финальный заезд по автокроссу " Бронницкое кольцо 2008"
Представляем новую рубрику -  Представляем новую рубрику - "Победы наших читателей"
ГАЗ и GM хотят делать народный автомобиль ГАЗ и GM хотят делать народный автомобиль
Самые красивые автомобили в истории Самые красивые автомобили в истории
Эксклюзивные рубашки Эксклюзивные рубашки "Поло" с вышивкой ГАЗ М 20 " Победа"
Ретро не пускают в Россию Ретро не пускают в Россию
Клубная жизнь
20..10.07 - Состоялось закрытие сезона в автоклубе Ретро Мотор 20..10.07 - Состоялось закрытие сезона в автоклубе Ретро Мотор
Автоэкзотика 2008 Автоэкзотика 2008
06.09.08 - Автопробег посвящен дню города Москвы 06.09.08 - Автопробег посвящен дню города Москвы
26.05.07 - состоялся праздник в г Домодедово 26.05.07 - состоялся праздник в г Домодедово
24  июня 2007 года прошел  праздник Молодежи в г. Домодедово 24 июня 2007 года прошел праздник Молодежи в г. Домодедово
День Победы День Победы
Ломаковский музей - экспозиция старинных автомобилей и мотоциклов Ломаковский музей - экспозиция старинных автомобилей и мотоциклов
Завтра легендарная Волга ГАЗ-21 отмечает 50-летний юбилей Завтра легендарная Волга ГАЗ-21 отмечает 50-летний юбилей
Старый Новый год Старый Новый год
Авторизация





Забыли пароль?


«Волга» - от рассвета до заката Печать E-mail
Автор Administrator   
26.07.2007 г.
 «Волга» - от рассвета до заката 
  

 Газ 21В скором времени известный всем нам с детства бренд «Волга» может стать достоянием истории. Начиная с 1956 года «Волга» почти полвека была автомобилем-мечтой для советских, а впоследствии и российских граждан. Но, как и «Москвич», «Чайка» и ЗИЛ, эта легендарная советская автомобильная марка близка к тому, чтобы прекратить свое существование. 







 Так уж сложилось, что для Горьковского автозавода «Волга» одновременно является предметом законной гордости и… многолетней головной болью. Первая «Волга» ГАЗ 21, появившись на свет в 1956 году, стала своеобразным символом «оттепели» пятидесятых-шестидесятых годов, об этом автомобиле снимали и до сих пор снимают фильмы.
 ГАЗ 21
 Она успешно экспортировалась, получала награды на международных выставках и была, без преувеличения, единственным доступным для советских граждан автомобилем, как сказали бы сейчас, «премиум-класса». Ведь именно «двадцать первая» «Волга» первым среди «народных» автомобилей обзавелась такой «буржуйской» диковинкой, как автоматическая КПП. Это был действительно удачный и незаурядный автомобиль, и, пожалуй, самая культовая машина из всех разработанных и выпускавшихся в СССР.
 Волга ГАЗ 24
 Начиная с 1968 года на смену ГАЗ-21 пришел преемник – будущий долгожитель ГАЗ-24. Этот автомобиль так же стал символом своей эпохи и, несмотря на появившийся практически одновременно с ним ВАЗ-2101, именно отечественная «Волга» долгие годы считалась топ-моделью российского автопрома («ЗИЛы» для министров в данном случае не в счет). Этой машине была уготована сверхдолгая конвейерная жизнь - именно «двадцать четвертая» «Волга» и её последующие модификации стала самым массовым легковым автомобилем за всю историю ГАЗа.
 Вогла ГАЗ 31
 Свой «премиальный» статус «Волга» упрочила в 1981 году, когда на свет появился «директорский» ГАЗ-3102. Этот автомобиль котировался в СССР едва ли не так же высоко, как Mercedes или Volvo. Если не выше, так как именно на ГАЗ-3102 ездила партийная номенклатура, а гаишники, едва завидев характерный рубленый силуэт, сразу же брали под козырек. Но при всех плюсах был у этой машины и существенный минус – возраст. Ведь в её основе лежала конструкция почти пятнадцатилетней давности. Вот почему с середины восьмидесятых началась разработка следующего поколения «Волги» – ГАЗ-3105. Этот автомобиль должен был одновременно заменить и ГАЗ-3102 и ГАЗ-14 «Чайка». Разумеется, в первую очередь на новую «Волгу» должны были пересесть  партаппаратчики и чиновники, и только потом планировалось выпустить её упрощенные модификации для «простых смертных», такси, милиции и прочих служб.
 Волга ГАЗ 3105

 А так как в середине восьмидесятых годов прошлого века СССР был второй после США мировой сверхдержавой, то перед газовскими конструкторами были поставлены весьма амбициозные задачи – сделать современный, хорошо оснащенный автомобиль, не уступающий мировым аналогам. Страна, десятками запускающая ракеты в космос, строящая атомные подлодки и имеющая огромнейший научно-технический потенциал просто обязана была иметь хорошие автомобили. Таковой «Волга» ГАЗ-3105 и должна была стать. И стала бы, если бы не затеянная М. Горбачевым, так называемая «перестройка», приведшая к развалу СССР.

Что касается самого автомобиля, то это был весьма удачный проект. Ничего подобного в СССР еще не выпускалось. Машина отличалась невиданным доселе уровнем комфорта. Здесь был усилитель руля и регулируемая рулевая колонка, АБС, климатическая установка, подогрев и электропривод сидений, электростеклоподъемники, система полного привода с блокировкой дифференциала с водительского места. Под капотом разместилась 3,4-литровая «восьмерка» мощностью 170 л.с. с которой агрегатировалась пятиступенчатая механическая КПП. Правда весил автомобиль почти две тонны и в городе расходовал больше семнадцати литров топлива. Но кого тогда волновали подобные мелочи? Ведь бензин в СССР стоил дешевле минеральной воды. Первые предсерийные образцы были собраны уже в 1987 году, но потребовалось почти пять лет, чтобы машина пошла в серию. Правда, к тому времени обстановка в стране сильно изменилась. Партноменклатура исчезла как класс, а чиновники спешно пересаживались на иномарки. Да и цена «Волги» ГАЗ-3105, учитывая небольшие объемы выпуска, оказалась слишком высокой. Всего было выпущено 55 автомобилей (по другим данным 67) и в 1996 году производство машины было прекращено. О том, во сколько обошлась стране её разработка, история скромно умалчивает. ГАЗ-3105 оказался вершиной эволюции советского автопрома, и… началом конца бренда «Волга».

 Волга 3111
 Вторая попытка сменить на конвейере ветерана ГАЗ-24 (31029, 3110) была предпринята сразу же после того, как ГАЗ-3105 закончил свою недолгую жизнь. И опять горьковчанам удалось создать весьма неординарный автомобиль. Машина получила индекс ГАЗ-3111 и должна была, по идее её создателей, не только сменить старушку «двадцать четвертую», но и на равных конкурировать с европейскими и японскими машинами Е-класса. Сильной стороной ГАЗ-3111, безусловно, стал «неоклассический» дизайн. Внешность машины получилась вполне современной, но сохранила при этом «родовые» черты газовских легковушек. Как и предшественник-неудачник ГАЗ-3105, новая «Волга» так же имела неплохое оснащение: ГУР, АБС, центральный замок, электростеклоподъемники и светодиодные задние фонари. Машина оснащалась 2,5-литровым двигателем ЗМЗ 4062.10 мощностью 155 л.с. и пятиступенчатой «механикой». В дальнейшем планировалось использовать более мощный мотор ЗМЗ 4064.10 (200 л.с.), а так же шести- и восьмицилиндровые импортные двигатели и АКПП. К минусам можно было отнести наличие узлов от ГАЗ-3110, в частности задний неразрезной мост с рессорами. Но это была временная мера и в дальнейшем газовцы, наверняка, довели бы машину «до ума».
 
Первые ГАЗ-3111 сошли с конвейера в канун нового 2000 года, а затем… оказалось, что и этот автомобиль никому не нужен. Новая «Волга» была дорогой, страдала множеством детских болезней, да к тому же доверие россиян к отечественным машинам, на фоне все большего числа иномарок, было если и не утрачено окончательно, то сильно подорвано. Всего было выпущено 428 экземпляров «Волги» ГАЗ-3111, после чего этот проект был похоронен. О том, сколько денег опять было выброшено «на ветер», на ГАЗе стараются не вспоминать.
 Волга 3115
 В 2003 году нижегородцы попытались было разработать более бюджетный вариант «Волги» - ГАЗ-3115. Машину опустили ступенькой ниже – в D класс, снабдили многорычажной задней подвеской и 2,3-литровым мотором мощностью 130 л.с. Но дальше опытных образцов дело не пошло, и на этом историю «Волги» отечественной разработки можно считать законченной.
 Волга ГАЗ Siber

 Но это был еще не конец. В 2006 году ГАЗ опять решил наступить на любимые грабли. Но теперь это было решено сделать «по уму». Из-за границы был приглашен «варяжский гость» - швед Эрик Эберхардсон, который незадолго до этого возглавлял представительство Volvo Trucks на Украине, а так же был признан лучшим менеджером 2006 года. Именно господину Эберхардсону пришла в голову гениальная идея купить в США линию по выпуску Chrysler Sebring и перевезти её в Россию. Лучший менеджер 2006 года почему-то был уверен, что российские покупатели дружно выстроятся в очередь за Chrysler Sebring, едва лишь его начнут делать в Нижнем Новгороде, да попутно ещё и обзовут «Волгой». Ну а чтобы падкие на всё заграничное россияне помнили, что новая «Волга» это самая что ни на есть иномарка, машине зачем-то придумали еще и синтетическое, труднопроизносимое имя Siber. На этот раз цена этой более чем сомнительной затеи известна очень хорошо - $290 млн. Именно столько отдал ГАЗ за линию по производству Volga Siber, её установку и наладку. Первые машины сошли с конвейера в июле 2008 года, а за весь прошлый год ГАЗ произвел 2 151 «волго-сайбер». Для сравнения, примерно столько же производится в год суперкаров Lamborghini. А ведь планы Эберхардсона были поистине наполеоновские – как минимум 60 000 машин в год.

Сейчас же газовцы с грустью констатируют, что производят машины себе в убыток. Виноватых, как и во всех предыдущих случаях, опять не нашлось.

И вот буквально на днях история подошла к своему закономерному финалу - стало известно, что после того, как закончатся все 10 000 закупленных машинокомплектов, производство Volga Siber будет практически со стопроцентной вероятностью прекращено. Оно и понятно – кто же в здравом уме будет выпускать машины себе в убыток да еще в условиях кризиса?! К тому же не надо забывать про тяжелое положение ГАЗа, долги которого превышают 55 млрд. рублей. Тут уж не до «волго-сайберов»…

Итак, прощай «Волга»? Или это ещё не конец истории?  Как говорится, время покажет.

 Александр Плеханов
 источник mail.ru
 

  Ваш коментарий будет первым

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

Последнее обновление ( 27.01.2010 г. )
 
« Пред.   След. »


М 20 Часы
Избранное
Транспорт Тайланда Транспорт Тайланда
Коллекция автомобилей сына владелецы Тропического сада Нонг Нуч в Тайланде Коллекция автомобилей сына владелецы Тропического сада Нонг Нуч в Тайланде
Продается эксклюзив Продается эксклюзив
Как купить миллион за копейки (56 фото) Как купить миллион за копейки (56 фото)
Архив новостей

Клуб приобретет авто

Фотоконкурс "Авто Старина"
«ГАЗ» зарегистрировал марки «Победа» и «Чайка»
Победа для чайников
Состоялся автопробег посвященный дню г. Москвы 1 сентября 2007г.
Сегодня состоится премьера фильма
Для поклоников ГАЗ 21
Автомобили Севастополя
На осеней Сорокинской выставке 2007
12 апреля 2008 г. - Автопробег посвящен дню космонавтики и открытию авто ретро сезона
Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина весна 2008
9 мая 2008 г. - День Победы
14.09.08 - Автопробег посвящен дню города Подольска
Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина осень 2008
2 ноября 2008 года состоялось открытие персональной фотовыставки фотографа Владислава Утянского
Популярные запросы

года выпуска запчасти белаз фестиваля авто м-20 победа внимание посмотреть alfa romeo стоимость использовать открытие новый год 20 победа воздушных приборов воздушные шары праздник авто старина посвящен дню победа газ 1954 года необходимо автомобиль источник является фестиваля рубашки поло 08 автопробег фоторепортаж производства несколько компании фотографии старинных автопробег например мотоциклов наращивание победа альбом м20 победа несмотря

 
Рассказы, советы по ремонту, форум,фотоГАЗ М20. Вся информация о легендарной машине советского автопрома ГАЗ М20 "Победа"ГАЗ М20 "Победа".
© 2017 Газ М20 Победа - сайт о легендарной машине Советского автопрома ГАЗ М 20 Победа
ГАЗ М20 - Вся информация о легендарной машине советского автопрома ГАЗ М20 "Победа"
GAZ 20 ГАЗ М20
Всё об АВТО и для АВТО

Яндекс цитирования


Warning: require_once(/storage/home/srv13493/gaz20.ru/se/smart.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /storage/home/srv13493/gaz20.ru/templates/car-motor_01/index.php on line 203

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/storage/home/srv13493/gaz20.ru/se/smart.php' (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /storage/home/srv13493/gaz20.ru/templates/car-motor_01/index.php on line 203