Газ М20 Победа - сайт о легендарной машине Советского автопрома ГАЗ М 20 Победа - Автомобиль с именем
Сегодня: 18.12.2017 г.
Газ М20 Победа - сайт о легендарной машине Советского автопрома ГАЗ М 20 Победа - GAZ 20 - сайт о легендарной машине советского автопрома ГАЗ М20 Победа
 
Главное меню
Главная
Доска объявлений
Напишите нам
Гостевая книга
Наши Друзья
Обмен ссылок
Файловый архив
Карта сайта
Гостевая книга
Обмен ссылками
Каталог ссылок
ГАЗ М20 Победа
История Победы
Для справки
Прыжок в детство
Устройство ГАЗ М20 Победа
Альбом ГАЗ М20
Нумерация деталей
Параметры ГАЗ М20
Двигатель ГАЗ М20
Фотогалерея ГАЗ М20
Победа
Я и моя Победа
Девушки и Победа
Авто пробеги
Клубная жизнь
Фотогаллерея
Авто выставки
Невеста и Победа
Свободный стиль
Победы наших читателей
Отдохни - посмотри!
Фото - Авто - Юмор
Автомобили Кубы
Транспорт США
Транспорт Тайланда
Коллекция автомобилей
Автомобили Севастополя
На штраф стоянке в г. Липецке
Авто новости
Деревянный автомобиль Деревянный автомобиль
На Украине запретили тюнинг На Украине запретили тюнинг
12.01.08 - Прошел авто фестиваль 12.01.08 - Прошел авто фестиваль
Внимание Анонс - по НТВ смотрите программу Внимание Анонс - по НТВ смотрите программу "Главная дорога"
02 февраля 2008 г.  - Поездка в музей техники Вадима Задорожного 02 февраля 2008 г. - Поездка в музей техники Вадима Задорожного
19 января 2007 Встреча любителей ГАЗ М 20 Победа 19 января 2007 Встреча любителей ГАЗ М 20 Победа
17.02.08 - Прошел финальный заезд по автокроссу 17.02.08 - Прошел финальный заезд по автокроссу " Бронницкое кольцо 2008"
Представляем новую рубрику -  Представляем новую рубрику - "Победы наших читателей"
ГАЗ и GM хотят делать народный автомобиль ГАЗ и GM хотят делать народный автомобиль
Самые красивые автомобили в истории Самые красивые автомобили в истории
Эксклюзивные рубашки Эксклюзивные рубашки "Поло" с вышивкой ГАЗ М 20 " Победа"
Ретро не пускают в Россию Ретро не пускают в Россию
Клубная жизнь
20..10.07 - Состоялось закрытие сезона в автоклубе Ретро Мотор 20..10.07 - Состоялось закрытие сезона в автоклубе Ретро Мотор
Автоэкзотика 2008 Автоэкзотика 2008
06.09.08 - Автопробег посвящен дню города Москвы 06.09.08 - Автопробег посвящен дню города Москвы
26.05.07 - состоялся праздник в г Домодедово 26.05.07 - состоялся праздник в г Домодедово
24  июня 2007 года прошел  праздник Молодежи в г. Домодедово 24 июня 2007 года прошел праздник Молодежи в г. Домодедово
День Победы День Победы
Ломаковский музей - экспозиция старинных автомобилей и мотоциклов Ломаковский музей - экспозиция старинных автомобилей и мотоциклов
Завтра легендарная Волга ГАЗ-21 отмечает 50-летний юбилей Завтра легендарная Волга ГАЗ-21 отмечает 50-летний юбилей
Старый Новый год Старый Новый год
Авторизация





Забыли пароль?


Автомобиль с именем Печать E-mail
Автор Administrator   
18.07.2007 г.
Автомобиль с именем  
  

 ГАЗ М20Идея постройки нового легкового автомобиля зародилась еще в конце 30-х
годов ХХ века. Но разработки были прерваны начавшейся войной и возобнови-
лись зимой 1942 года, когда Горьковский Автомобильный завод им. В. М. Молото-
ва получил правительственное задание на проектирование гражданской лег-
ковушки.

 

(Напомним, что в то время  германские войска подошли к Сталинграду, а Ленинград был в блокаде). Уже
весной 1943-го по эскизам художника - конструктора Вениамина Самойлова ведущий конструктор Юрий Сорочкин
создал несколько моделей будущего автомобиля. По эскизам художника были сделаны гипсовые модели будущего
автомобиля в масштабе 1:5, а по самой удачной модели — макет из красного дерева в натуральную величину. Работы
не прерывались даже после жестоких  бомбежек лета 1943 года, когда ГАЗ был фактически на грани остановки. Но,
несмотря на это, дело шло ударными темпами и 6 ноября 1944 года (именно к этому дню советские войска полно-
стью очистили от оккупантов всю территорию СССР) главный конструктор сам, лично сел за руль опытного образ-
ца и вывел его на испытания. Скоро в испытаниях участвовали уже три опытных образца. При доводке автомо-
биля учитывалось даже визуальное восприятие бликов на изгибах корпуса… 
 
ГАЗ М-20 Победа
 Создавая будущую «Победу» советские конструкторы учитывали характеристики лучших образцов иностранной техни-
ки — немецкой и американской. И, к чести разработчиков «Победы» необходимо отметить, что им удалось найти свой ярко
выраженный стиль. Творить в русле явной мировой тенденции «стримлайн», находившейся к тому же тогда на пике своей популярности и при этом избежать штампов и повторов было не просто.

Кажущийся лаконичным дизайн на са мом деле был очень насыщенным с точки зрения форм: многочисленные криволинейные поверхности и блестяще выполненные переходы создавали вместе гармоничный образ. Победа выглядела очень динамично и современно, а сильный наклон стекол лишь усиливал этот эффект. Однако больше такой тип кузова (фастбэк) в советском автомобилестроении не применялся — в СССР любили более практичные седаны.

Сейчас это покажется удивительным, но тогда конструкторам удалось получить очень низкий коэффициент
аэродинамического сопротивления (Сх) — 0,31. Ведь даже у современного спортивного «Porsche 924» он составляет 0,34!
Перед запуском в производство новые модели техники обязательно показывали Сталину. Новый автомобиль вождь
осматривал 19 июня 1945 года за пять дней до парада Победы на Красной площади (когда наши войска начали пе-
редислокацию на восток — начиналась война с Японией). Говоря современным языком, состоялась ее презентация.
Новый автомобиль генералиссимусу не понравился. Основной вариант ГАЗ-М 20 имел 6-цилиндровый двига-
тель, а внешне он отличался колесными дисками, двумя нижними молдингами облицовки радиатора, заходящими под
подфарники, более богато оформленными подфарниками и клыками буфера, между которыми отсутствовала по-
явившаяся позже перекладина. Задние двери открывались вперед, а передние и задние крылья были раскроены таким
образом, что по бортам машины проходили две щели, разделявшие кузовные элементы: спереди крыло не вплотную
прилегало к передней двери, а контур задней двери не доходил до колесной арки. Все это мешало восприятию боко-
вины машины, которая была задумана стилистически единой

Но Сталина, как рачительного хозяина, интересовал только экономический аспект, и он обратил внимание создателей,
что в условиях дефицита горючего стране нужны более экономичные машины. Присутствовавший на демонстрации
главный конструктор ГАЗа сказал, что заводом подготовлен и 4-цилиндровый вариант. А директор ГАЗа попросил
в честь Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне назвать автомобиль ГАЗ М-20 «Победой».
Так, впервые у советского автомобиля появилось имя (до этого новые модели получали лишь порядковый номер или
цифровую комбинацию). Первую партию новых машин завод собрал 28 июня 1946 года. У первых 700 «Побед» дефекты стали обнаруживаться один за другим: конструкция глушителя была неудачной, кузов иногда прогибался, садились рессоры... Модернизация автомобиля производилась прямо во время производства. До наших дней не дожило ни одного экземпляра автомобилей легендарной «первой серии»... Впрочем, были у «Победы» и другие недостатки, которые скорее стоит от-
нести к разряду «врожденных» изъянов фастбэка, а не только к просчетам дизайнеров: неиспользованное большое
пространство в задней части автомобиля и ограниченный обзор через заднее окно. Недостаточная же динамика — это
плата за экономичность и приспособленность к бензину среднего качества.
Тем не менее, эта модель оказалась поистине новаторской. Впервые в СССР был освоен цельностальной несущий
кузов, впервые форма подчинялась «понтонной» схеме, впервые была изготовлена деревянная полноразмерная
модель формы и впервые плановые чертежи поверхности корректировались средствами графопластики.

Про имя ГАЗ М-20 есть отдельная  история…
«…Сталин во время показательных испытаний сел рядом с шофером, а Берия (и кто-то ещё) должны были сесть
на заднее сиденье. Но для того, чтобы им туда сесть надо было выйти из машины Сталину, сложить кресло и т. д. (т. к. сначала «Победа» проектировалась в двухдверном варианте). Поэтому Сталин вместе с шофером проехал пару кругов, вылез и сказал «невелика победа». После этого эпизода «Победа» стала 4-х дверной!»
(см. Ю. Бореев «Сталиниада»,
Москва, 1990


В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомоби-
лях. Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине по-
явились электрические стеклоочистители. Во всех предыдущих советских автомобилях «дворники» были механи-
ческие или пневматические и скорость их работы зависела от скорости машины. Водитель (и пассажиры) этой машины
получил возможность ездить зимой без валенок и тулупа и не возить мешочек с солью для протирки стекол — у машины
появился обогреватель салона («печка»). Электрический стеклоочиститель и даже такая приятная мелочь, как плафон
освещения салона — все это появилось впервые на отечественных машинах. В общем, «Победа» являлась по тем вре-
менам очень комфортабельным авто. Популярность автомобиля была огромная, она затмевала все трофейные авто-
мобили (в основном, немецкие). Многие заслуженные люди писали обращения лично тов. Молотову с просьбой «выде-
лить» для них ГАЗ М-20. Тем более, что властные органы СССР практиковали такие методы распределения матери-
альных благ. Конструктивные и дизайнерские особенности «Победы» быстро стали копировать в мире. Разработка
ГАЗа стала задавать тон в работе многих кузовных ателье, благодаря чему позже были спроектированы такие автомобили,
как «Kaiser» (США, 1946), «(Tatraplan-600» (Чехо словакия, 1947) и «Standart Vanguard » (Великобритания, 1948). «Победов-
ский» молдинг, замыкающий проемы боковых стекол в единый контур, можно было встретить на американских
«Pontiac» (1946) и «Packard-400» (1951). Но было бы несправедливо утверждать, что иностранцы «содрали» приглянувшиеся
им элементы. Не секрет, что в мировом автомобилестроении постоянно идет про цесс взаимного перетекания идей
Лицензионное производство тоже имело место — с 1951 по 1971 годы в Польше выпускали слегка измененную «Победу»
под названием «Warszawa» (всего было выпущено 253 000 автомобилей). В 1955 году появилась новая модифи-
кация «Победы». Она была модернизирована настолько, что ей присвоили новое наименование — ГАЗ-20В (выпу-
щено примерно 160 000 шт.). Внешне эта модель отличается измененной радиаторной решеткой — она стала вы-
глядеть более массивно, в соответствии с тенденциями автомобильной моды тех времен. Если раньше вместо эмбле-
мы была надпись на капоте «Автозавод имени Молотова», то теперь фирменный «шильдик-логотип» занял свое мес-
то над облицовкой радиатора. Внутри салона тоже произошли изменения — в нем появилось неслыханная по тем
временам роскошь — радиоприемник А-8 в качестве стандартного оборудования. О таких мелочах как улучшенная
обивка салона или новая облицовка ра диатора, новый руль с кольцевой кнопкой сигнала и говорить нечего…
Таких машин в наши дни сохранилось больше всего, а качество производства было таково, что некоторые ездят и че-
рез полвека, так что теперь под словом «Победа» понимают обычно ГАЗ-20В. Однако новизна технических решений
не была единственным достоинством «Победы». Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при опреде-
ленных ограничениях, конечно) рядовому потребителю. В первом советском автосалоне под незамысловатым назва-
нием «Автомобили» в Москве на улице Бакунинской можно было выбирать между «Москвичом-401» (9 000 рублей),
«Победой» (16 000 рублей) и умопомрачительно дорогим ЗИМом (40 000 рублей). Напомним, что средняя зарплата
в СССР тогда колебалась в пределах 500–1000 рублей. И именно «Победу» можно было взять напрокат в первых
появившихся пунктах проката автомобилей. А проблема ремонта автомобиля решалась в те времена очень просто —
владелец забарахлившей машины отвозил ее на авторемонтный завод и, заплатив небольшую
сумму, получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремонтированных.

В том же 1955 году произошло неслыханное по тем временам событие — в Советком Союзе была выпущен кабриолет
«Победа» — первая машина для отдыха и развлечений. Для советских людей (как и для многих россиян и сейчас) каб-
риолет был признаком легкой жизни и недостойного поведения, несовместимого с моральным обликом строите-
ля коммунизма. Поэтому, хотя в стране было много открытых машин-трофеев Отечественной войны, выпуск кабрио-
лета был возможен только в эти светлые годы — времена хрущевской «оттепели».
Тогда эта машина стала неотъемлемым признаком представителей «золотой молодежи» — детей партийных работ-
ников, крупных ученых и работников советской торговли. Вспоминаются строки из фильма «Понедельник начи-
нается в субботу»: «...мальчишки, глядя мне вслед, кричали: «Стиляга, тонконогий, папина «Победа»...». Обладание
таким автомобилем стало признаком определенного социального статуса. Но за внешней праздностью кабриоле-
та стояли оригинальные технические решения. Складывалась только верхняя часть крыши, а боковины были
жесткими — конструкторы боялись ослабить кузов. Более того, в него ввели дополнительные упрочняющие элемен-
ты. Несмотря на это, потяжелела машина ненамного — всего на 35 килограмм. Брезентовый верх плохо сказался на аэ-
родинамике — по сравнению с обычной «Победой», обладавшей за счет плавно сбегающей крыши неплохим аэродина-
мическим сопротивлением, коэффициент намного возрос. За счет этого максимальная скорость машины упала
до 100 км/ч, а расход топлива вырос до 11,5 л на 100 км. Вскоре пришло время освоения це-
линных земель, и конструкторы ГАЗа выполнили новый социальный заказ — скомбинировали «Победу» с уже выпус-
кавшимся (и имевшим тот же двигатель) ГАЗ-69. Аналогов в мире этот «джип» тогда не имел…
Таким образом, на сцену вышел первый в мире комфортабельный внедорожник. Уже тогда, на зависть американским ав-
тогигантам, автомобиль «для села» был не хуже, чем представительский автомобиль. Теперь рядовой председатель
колхоза ездил с таким же комфортом, что и высшие советские военачальники. Благодаря доступности запчастей
от ГАЗ-69, такие машины и до сих пор живут в деревнях, занимаясь тяжелым крестьянско-колхозно-фермеским тру-
дом. Так что, провожая взглядом внедорожники японского или американско производства, вспомните, что этот
класс машин в Советской России начинался с М-72. «Победа» стала первым массовым совет-
ским автомобилем, любимым многими как тогда, так и сейчас. За двенадцать с половиной лет серийного производс-
тва было выпущено 235 999 штук. Для того времени это огромные цифры, соответствующие в наше время десяткам
миллионов экземпляров. Еще одно событие, связанное с появлением «Победы», — прорыв советских
автомобилей на мировой рынок. Если до войны советский автоэкспорт ограничивался лишь незначительным коли-
чеством «трехтонок» ЗИС-5, который начался еще в 1929 году с поставок в Афганистан, Турцию и Иран, то «Победа» заставила всерьез заговорить об успехах
И возможностях советского автомобилестроения. Ведь в послевоенной Европе ощущалась нехватка не очень дорогих,
комфортабельных автомобилей, которые могли бы себе позволить не только миллионеры — индустриальные гиганты,
в том числе VW, Mercedes и BMW, ещё только-только отходили от последствий бомбардировок, оккупаций и милита-
ризаций производства. И «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах. Автомобиль охотно покупали
в Швеции, Дании, Бельгии, Финляндии и ещё ряде стран Европы. А Стокгольм и Копенгаген обновили ГАЗ М-20 свои
столичные автопарки, пополнив общественный транспорт новыми хорошими такси. Датчане и шведы, как известно,
люди в бизнесе толковые, в комфорте и качестве разбирающиеся... И выбрали они машины современные, надежные
и с модным дизайном — советские «Победы». Стоимость по Европе ГАЗ-М 20 составляла тогда примерно 1900 $.
Особо отметим, что экспортные машины мало отличались от тех, которые производились для внутреннего пот-
ребления (в основном, это были цвет кузова и внутренняя отделка).

Большую роль сыграла тогда реклама и продвижение «Победы». После победы СССР не гнушался вполне коммер-
ческой рекламы. Ею занимался рекламный отдел Всесоюзного Объединения «Технопромимпорт» (в 1960-е годы пе-
реименован в ВО «Техноэкспорт»).  Были напечатаны красочные буклеты и плакаты на иностранных языках, ис-
пользовались даже такие чисто «западные» образцы рекламной продукции как вкладыши в сигаретные пачки. От-
личная реклама, созданная талантливейшими художниками и фотографам, действительно работала. Даже то, что
советские военачальники использовали «Победу» в служебных поездках по Европе сыграло свою роль в формировании
положительного имиджа автомобиля у европейского потребителя. (Кстати, на машинах для высшего офицерского
состава Советской Армии была на пять сантиметров уменьшена толщина зад- него сиденья для того, чтобы они могли
ездить в салоне не снимая папахи.)

Западная пресса писало о «Победе» разное. Специализированные автомобильные издания неплохо отзывались
о ГАЗ М-20, поражались выносливостью машины, находили всё те же изъяны или искали аналоги с иномарками.
В общем, всё в рабочем порядке, как говориться… А «общественно-политические СМИ» в рамках «холодной войны», как и подо бает орудиям пропаганды, параллельно с обсуждением автомобиля «жгли глаголом» социалистическую действитель-
ность и изливали потоки разоблачений тоталитарного режима «дядюшки Джо»… Но это тема для другой статьи.
Несмотря на некоторые технические проблемы, сложности в области дистрибьюции, работе дилеров и реальные
происки врагов СССР, в 1950-х годах советская техника в целом шла довольно неплохо и в капиталистических
и в социалистических странах. Ведь тогда советские автомобили ни по внешнему виду, ни по конструкции, ни по
качеству, ни даже по рекламе и маркетингу почти не уступали мировым автопроизводителям.
К 1958 году стало ясно, что ГАЗ М-20 «Победа» устарела, как технически, так и морально… Вскоре производство
было прекращено. Сегодня «Победа» — это больше, чем просо ретро-автомобиль. Это символ целой
эпохи, символ нашей страны, которой больше нет. Символ победы, наконец. ГАЗ М-20 «Победа» по-прежнему люби-
ма и дорога многим… Нет, конечно, она сама по себе имеет стоимость (в хорошем состоянии — это дорогой олдтай-
мер), но нам кажется, что её ценность не измеряется только деньгами…

Источник  RICH STYLE   ЛЕТО 2007
 

  Коментарии
Написал(а) krest, в 2007-07-23 17:23:55
Традиционный копипаст из Шугурова? Интересно, который по счету...
победа
Написал(а) анатолий рыбников, в 2007-08-07 16:00:00
Статья заслуживает внимания не только обладателей Побед- победистов но современников той эпохи- людей гордящихся своей ВЕЛИКОЙ РОССИЕЙ
Победа - это супер кар!
Написал(а) СтранНик, в 2010-08-22 15:58:48
По поводу названия автомомбиля, ходят слухи, что было две версии названия автомобилю, одна из них назвать \"Родина\", на что Сталин, задал уместный вопрос: Почём \"Родину\" продавать будете!? rnВ итоге назвали \"Победа\" где имя своё она и оправдала!rnp.s. В мечтах собрать \"Победу\" купешку с двиглом 5.5

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

Последнее обновление ( 18.07.2007 г. )
 
« Пред.   След. »


М 20 Часы
Избранное
Транспорт Тайланда Транспорт Тайланда
Коллекция автомобилей сына владелецы Тропического сада Нонг Нуч в Тайланде Коллекция автомобилей сына владелецы Тропического сада Нонг Нуч в Тайланде
Продается эксклюзив Продается эксклюзив
Как купить миллион за копейки (56 фото) Как купить миллион за копейки (56 фото)
Архив новостей

Клуб приобретет авто

Фотоконкурс "Авто Старина"
«ГАЗ» зарегистрировал марки «Победа» и «Чайка»
Победа для чайников
Состоялся автопробег посвященный дню г. Москвы 1 сентября 2007г.
Сегодня состоится премьера фильма
Для поклоников ГАЗ 21
Автомобили Севастополя
На осеней Сорокинской выставке 2007
12 апреля 2008 г. - Автопробег посвящен дню космонавтики и открытию авто ретро сезона
Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина весна 2008
9 мая 2008 г. - День Победы
14.09.08 - Автопробег посвящен дню города Подольска
Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина осень 2008
2 ноября 2008 года состоялось открытие персональной фотовыставки фотографа Владислава Утянского
Популярные запросы

победа альбом производства компании фестиваля победа газ фоторепортаж новый год посвящен дню наращивание необходимо м-20 победа авто старина воздушных alfa romeo фестиваля авто воздушные шары старинных открытие несколько автомобиль автопробег м20 победа внимание запчасти белаз является 08 автопробег 1954 года источник например мотоциклов праздник года выпуска посмотреть фотографии использовать несмотря рубашки поло 20 победа стоимость приборов

 
Рассказы, советы по ремонту, форум,фотоГАЗ М20. Вся информация о легендарной машине советского автопрома ГАЗ М20 "Победа"ГАЗ М20 "Победа".
© 2017 Газ М20 Победа - сайт о легендарной машине Советского автопрома ГАЗ М 20 Победа
ГАЗ М20 - Вся информация о легендарной машине советского автопрома ГАЗ М20 "Победа"
GAZ 20 ГАЗ М20
Всё об АВТО и для АВТО

Яндекс цитирования


Warning: require_once(/storage/home/srv13493/gaz20.ru/se/smart.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /storage/home/srv13493/gaz20.ru/templates/car-motor_01/index.php on line 203

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/storage/home/srv13493/gaz20.ru/se/smart.php' (include_path='.:/usr/local/share/pear') in /storage/home/srv13493/gaz20.ru/templates/car-motor_01/index.php on line 203